Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

 В учреждении созданы все условия для функционирования трех возрастных групп. Каждая группа расположена в отдельной групповой ячейке, имеет игровую, спальню, приемную, туалетную комнату, укомплектована мебелью и необходимым оборудованием. При создании предметно- развивающей среды воспитатели учитывают возрастные особенности детей своей группы. Группы постоянно пополняются современным игровым оборудованием.

Материально-техническое обеспечение

Соответствие материально – технической базы учреждения современным санитарно-гигиеническим и другим нормам подтверждено лицензией на право ведения образовательной деятельности. Детский сад укомплектован учебно-методическими пособиями, однако задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
    На территории детского сада находятся : групповые участки для прогулок,игровая площадка, цветники.

    В учреждении созданы все условия для функционирования 4 возрастных групп. Каждая группа расположена в отдельной групповой ячейке, имеет игровую, спальню, приёмную, туалетную комнату, укомплектована мебелью и необходимым оборудованием.  При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постоянно пополняются современным игровым оборудованием.

    Для организации деятельности специалистов в детском саду имеется:

    Медицинский кабинет с необходимым набором  медикаментов и оборудования;

    Охрана здоровья осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ.   Весь педагогический состав ежегодно проходит курсы и аттестацию по оказанию первой медицинской помощи, медицинский осмотр.

    Зал для проведения музыкальных и физкультурных занятий, а так же массовых мероприятий с детьми и взрослыми, оснащен фортепиано, музыкальным центром, CD-магнитолой;

     В детском саду имеется необходимый набор специальных и подсобных  помещений: пищеблок, складские помещения, прачечная, гладильная, санитарно-гигиенические комнаты для персонала.

    Условия питания: питание воспитанников в детском саду четырёхразовое. Организовано в соответствии с примерным 10-дневным меню, утверждено руководителем учреждения и согласовано с Роспотребнадзором.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

 Сенсорная комната создана в нашем детском саду для развития мелкой моторики рук, тактильных ощущений, для скорейшего  понимания спектра цветов и ощущений. Материала и игрушки в комнате безопасны и подходят для всех возрастов детей.

Музыкальный зал, общей площадью около 100 кв.м. оснащен необходимым оборудованием.

Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста, поэтому очень важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В музыкальном зале проходят не только занятия с детьми,
но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей.

Наличие оборудованных библиотек

Наличие оборудованных библиотек

Отдельно выделенного помещения в ДОУ нет. Библиотека в детском саду располагается в  каждой возрастной группе, где созданы микроцентры «Книжный уголок».

Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:
-Книги для педагогов (методическая и справочная литература),
-Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
-Детская литература: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

В группах созданы микроцентры «Книжный уголок» ,с целью формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию :

·Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)

·Детская худож. литература (в соотв. с возрастом детей)

Наличие оборудованных объектов спорта

Спорти́вный зал — специально оборудованное помещение, в том числе инвентарём, и предназначенное для проведения спортивных игр и занятий физической культурой.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

    печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
    аудиовизуальные (презентации, образовательные мультфильмы, видеофильмы);
    наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
    учебные приборы (микроскоп, глобус, колбы и т.д.);
    спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

    учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
    гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
    творчество педагога и обучающегося;
    приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации  общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ "Куликовский детский сад" как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным и педагогическим работникам.

        Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ.

        Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективновсти и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

       В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.

       Доступ к сети Интернет имеют только работники МБДОУ "Куликовский детский сад". В ДОУ установлена сеть WI-FI.

       В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

У воспитанников (обучающихся) МБДОУ "Куликовский детский сад" отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам.     

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей  вход не территорию и в здание  обеспечивается через центральный вход. Территория детского сада асфальтирована и имеет твердое покрытие.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации». (Извлечение из ФГОС ДО)

В ДОУ создаются условия доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

  • Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются:  музыкальный зал и  физкультурный зал.

  • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи, с использованием демонстрационных и дидактических материалов, игр, игрушек, пособий, электронных образовательных ресурсов, аудио и видеозаписей, мультимедийных презентаций

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie