Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В учреждении созданы все условия для функционирования трех возрастных групп. Каждая группа расположена в отдельной групповой ячейке, имеет игровую, спальню, приемную, туалетную комнату, укомплектована мебелью и необходимым оборудованием. При создании предметно- развивающей среды воспитатели учитывают возрастные особенности детей своей группы. Группы постоянно пополняются современным игровым оборудованием.
Материально-техническое обеспечение
Соответствие материально – технической базы учреждения современным санитарно-гигиеническим и другим нормам подтверждено лицензией на право ведения образовательной деятельности. Детский сад укомплектован учебно-методическими пособиями, однако задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
На территории детского сада находятся : групповые участки для прогулок,игровая площадка, цветники.
В учреждении созданы все условия для функционирования 4 возрастных групп. Каждая группа расположена в отдельной групповой ячейке, имеет игровую, спальню, приёмную, туалетную комнату, укомплектована мебелью и необходимым оборудованием. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постоянно пополняются современным игровым оборудованием.
Для организации деятельности специалистов в детском саду имеется:
Медицинский кабинет с необходимым набором медикаментов и оборудования;
Охрана здоровья осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ. Весь педагогический состав ежегодно проходит курсы и аттестацию по оказанию первой медицинской помощи, медицинский осмотр.
Зал для проведения музыкальных и физкультурных занятий, а так же массовых мероприятий с детьми и взрослыми, оснащен фортепиано, музыкальным центром, CD-магнитолой;
В детском саду имеется необходимый набор специальных и подсобных помещений: пищеблок, складские помещения, прачечная, гладильная, санитарно-гигиенические комнаты для персонала.
Условия питания: питание воспитанников в детском саду четырёхразовое. Организовано в соответствии с примерным 10-дневным меню, утверждено руководителем учреждения и согласовано с Роспотребнадзором.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал, общей площадью около 100 кв.м. оснащен необходимым оборудованием.
Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста, поэтому очень важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В музыкальном зале проходят не только занятия с детьми,
но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных библиотек
Отдельно выделенного помещения в ДОУ нет. Библиотека в детском саду располагается в каждой возрастной группе, где созданы микроцентры «Книжный уголок».
Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:
-Книги для педагогов (методическая и справочная литература),
-Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
-Детская литература: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
В группах созданы микроцентры «Книжный уголок» ,с целью формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию :
·Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)
·Детская худож. литература (в соотв. с возрастом детей)
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
аудиовизуальные (презентации, образовательные мультфильмы, видеофильмы);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
учебные приборы (микроскоп, глобус, колбы и т.д.);
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
творчество педагога и обучающегося;
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ "Куликовский детский сад" как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным и педагогическим работникам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ.
Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективновсти и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.
Доступ к сети Интернет имеют только работники МБДОУ "Куликовский детский сад". В ДОУ установлена сеть WI-FI.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
У воспитанников (обучающихся) МБДОУ "Куликовский детский сад" отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей вход не территорию и в здание обеспечивается через центральный вход. Территория детского сада асфальтирована и имеет твердое покрытие.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации». (Извлечение из ФГОС ДО)
В ДОУ создаются условия доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
-
Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: музыкальный зал и физкультурный зал.
-
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи, с использованием демонстрационных и дидактических материалов, игр, игрушек, пособий, электронных образовательных ресурсов, аудио и видеозаписей, мультимедийных презентаций